Таинственная пропажа или история старого сундука
Идея:
В кабинете нет старинных книг на их обычном месте.
Возможно, иконоборцы посчитали книги тоже вредоносными и уничтожили их?
Однако
среди современных православных книг, с которыми ребята познакомились на
выставке в кабинете, лежала записка: «Мы, современные книги, не дали в обиду своих
старших братьев и спрятали старинные книги в надежное место. Найти их смогут
только те люди, которым удастся пройти испытания и собрать ключ-подсказку».
Далее ребятам проводят урок о Святых Кирилле и
Мефодии, славянской азбуке, первопечатнике Иване Федорове. Ребята отвечают на
вопросы, разгадывают кроссворд, складывают пословицы из отдельных напечатанных слов.
В итоге за правильные ответы ученики
получают элементы бумажного ключа, составив которые они читают подсказку, что
старинные книги в сундуке. Все ищут сундук, а затем увлеченно знакомятся с
книгами, возраст которых превышает столетие.
Следующий этап урока – это попытка стать
переписчиками книг. Ребята пером и тушью записывают христианские добродетели,
коллаж из их работ вывешивается в храме.
В конце праздника каждый ученик получает
в подарок православную книгу, которую выбирает на свое усмотрение из набора
предложенных книг. Урок начинается и заканчивается
молитвой